Наводим порядок в доме
12.09.2014Рядом с домом, № 148 (958), с. 3, 6
Следить за дисциплиной собственникам многоэтажки помогает управляющая компания
Поддерживать порядок в многоквартирном доме, где жители не берегут общее имущество – дело сложное и неблагодарное. От бесхозяйственности в первую очередь страдают подъезды: исписанные стены, поломанные окна и двери, кругом мусор и грязь. Даже капитальный ремонт помогает не всегда, ведь для вандалов свежевыкрашенные стены – не более чем арена для новых «подвигов». Именно с такой непростой ситуацией столкнулись собственники дома по ул. Патриса Лумумбы, 36 на Вторчермете.
Ремонт подъездов с установкой пластиковых окон и дверей здесь был проведен в 2012 году, но сохранить его результат у жителей получилось едва ли. В дом наведывались все кому не лень – и «свои», и «чужие». Почти сразу на стенах появились следы от обуви и надписи, а во втором подъезде неизвестные полностью выломали пластиковую тамбурную дверь. Спустя год ремонт нужно было начинать снова.
Тогда на помощь пришла управляющая компания. О том, как тандем собственников-активистов и сотрудников УК РЭМП УЖСК решил наболевшую проблему, нам рассказала жительница дома Нина Андреевна Михайлова.
- Нина Андреевна, расскажите, когда вы лично занялись делами Вашего дома?
- В январе нынешнего года я решила проявить инициативу – организовать новый ремонт в подъездах. Собрала тех соседей, кто разделял мой настрой и готов был помочь. Наш дом расположен неподалеку от остановок общественного транспорта и был превращен в «проходной двор». Частыми гостями в подъездах были повесы-подростки и выпивохи, которые в холодную погоду грелись в холле, оставляя после себя мусор и грязь. Нужно было срочно наводить порядок.
- Как вы действовали?
- Мы обратились в нашу управляющую компанию, объяснили, что хотим повторно отремонтировать холлы и организовать систему безопасности. Специалисты УК РЭМП УЖСК составили смету предстоящих расходов. Мы решили использовать денежные средства со счета дома, накопленные по статье «Капитальный ремонт». Провели собрание в доме, собрали подписи. В конце апреля в наш дом пришла подрядная организация – начались ремонтные работы.
- Что включал в себя ремонт?
- В холлах на первых этажах нам обновили стены, положили керамогранитную плитку, установили новые антивандальные светильники с датчиками движения для экономии электроэнергии. Здесь же обустроили комнаты для консьержей. Перед входом и у лифта появились камеры видеонаблюдения. В скором времени нам должны поменять изрисованные створки лифтов, которые портят общую картину. Лифты в целом пока замены не требуют, ведь дому только 20 лет.
- Охрана подъездов уже ведется?
- Да, конечно, по договору с управляющей компанией наняты консьержи, которые ведут дежурство, следят за ситуацией в подъездах с помощью мониторов. На крайний случай есть тревожная кнопка для вызова охраны. Так мы избавились от незваных гостей.
- Жители дома оказали вам поддержку в организации голосования за ремонт?
- В основном жильцы нашего дома рады любым начинаниям, и мою инициативу в целом, конечно, поддержали. Но, как и в любой многоэтажке, есть люди, которых совершенно не интересует судьба общего имущества. Среди них и выпивающие граждане, и просто инертные жильцы, которые живут под девизом: «Я согласен, но делать ничего не буду!». В нашей команде очень не хватает активистов, которые бы разбирались в вопросах ЖКХ и строительства.
- С управляющей компанией удалось найти общий язык?
- Конечно. Все ремонтные работы в доме выполнялись под общим контролем жителей и УК. Мы постоянно были на связи с сотрудниками РЭМПа. Перемены в доме на лицо. Осталось только устранить некоторые неприятные нюансы. Сейчас у нас установился порядок, и хотелось бы повысить качество уборки подъездов клининговой компанией. Мы хотим совместно с УК пересмотреть графики работы уборщиц и дворника.
- Ремонтную кампанию продолжать собираетесь?
- Конечно, останавливаться мы не намерены. Начало положено, теперь будем двигаться вперед и только вперед. На очереди благоустройство придомовой территории. Хочется, чтобы во дворе было спокойно, комфортно и безопасно, потому планируем огородить свою территорию и поставить шлагбаум на въезде. Кроме этого, необходимо установить современные элементы на детской площадке.
- Новые проекты потребуют новых финансовых затрат. Как решили копить деньги на капремонт в будущем?
- Новая система областного «общего котла» нас не устраивает. Безусловно, будем открывать специальный счет для своего дома. Ждать пока региональный оператор в порядке очереди возьмется за ремонт нашего дома придется очень долго. Еще неизвестно, дойдут ли до нас наши деньги спустя десятилетия. В нашем доме много квартир, общие сборы в фонд капремонта будут достаточно большие, поэтому ремонты проведем самостоятельно, без поддержки «общего котла».
К сожалению, до сентября 2014 года мы не успели официально оформить свое решение протоколом общего собрания и уведомить о нем регионального оператора. Но через два года у нас вновь появится такая возможность. Тогда мы обязательно переведем все свои платежи на спецсчет. Голосование по этому вопросу уже проводим, объясняем жителям ситуацию, собираем подписи. Думаю, проблем в этом вопросе не возникнет.
- Что еще вы хотели бы изменить в жизни своего дома?
- Мировоззрение жителей. Создавая наш Совет, мы хотели приучить людей (хоть «приучить» и плохое слово) заботиться о своем доме, жить в чистоте, соблюдать порядок. Общественная деятельность отнимает много времени и сил, но без нее мы не сможем сделать наш дом комфортным и уютным. Поэтому, я хотела бы обратиться ко всем нашим жителям – давайте включаться в работу!
