Полезный СОВЕТ. Лариса Арапова: «Быть председателем совета - большая работа!»
28.03.2014Рядом с домом, №043 (853), с. 2
Если в многоквартирном доме есть совет активных и ответственных собственников, то положительных перемен можно добиться даже в многоквартирнике с полувековой историей. В этом на личном опыте убедились жители пятиэтажки на ул. Энергетиков, 8. Уже больше двух лет здесь успешно работает совет дома во главе с Ларисой Николаевной Араповой.
- Лариса Николаевна, расскажите, в какой момент вы решили организовать Совет МКД?
- Совет у нас появился в 2011 году, почти сразу, как статью о домкомах включили в жилищный кодекс. На самом деле у наших жителей не было большого рвения заниматься проблемами дома: пенсионеры ссылались на неважное здоровье и некомпетентность в вопросах ЖКХ, работающая молодежь – на отсутствие времени. Но при этом все понимали, что дому нужны ремонты и их организацией кто-то должен заниматься, поэтому, когда я предложила свою кандидатуру на пост председателя совета МКД, все соседи меня с радостью поддержали.
- Какие проблемы должен был решить ваш совет?
- Нельзя сказать, что до создания совета, управляющая компания и городские власти не занимались нашим домом. Например, в 2010 году в доме заменили кровлю по муниципальной программе софинансирования ремонтов, а на деньги населения, собираемые на капремонт, поменяли систему электроснабжения.
Но этого для нашего дома было недостаточно. Во-первых, почти сразу мы обнаружили дефекты, допущенные при ремонте крыши – на уровне 3 этажа в водосточной трубе появилась протечка. В зимний период это неизбежно приводит к образованию сосулек. Во-вторых, в доме остались неотремонтированы сантехнические коммуникации, подъезды и прочее.
Всем этим и предстояло заняться нашему совету.
- Добились каких-то результатов?
- По правде говоря, нам очень повезло: в 2013 году по заявке управляющей компании нас вновь включили в городскую программу по капремонту. В доме полностью поменяли систему ХГВС и водоотведения. Со счета дома было взято примерно 10% от стоимости ремонта, все остальное – бюджетная субсидия. Такие условия были для нас очень выгодны, поэтому совет провел собрание и собрал необходимые подписи в поддержку проведения работ.
- При замене стояков проблем не возникло? Все собственники предоставили доступ в свои квартиры?
- Как ни странно, к этому вопросу наши жители подошли ответственно – понимали, что ремонт сетей в первую очередь необходим им сам, а от неорганизованности может пострадать весь подъезд.
Обидно только, что при проведении собрании и голосований люди не столь активны. Многие ведут себя инертно, есть и такие, кто просто отказывается открыть двери, чтобы принять участие в судьбе своего дома.
- Что-то еще ремонтировать собираетесь?
- Сейчас у нас подходит к концу ремонт подъездов. Уже проведены штукатурно-малярные работы, заменены тамбурные двери, перила, почтовые ящики, установлены пластиковые окна.
- На какие деньги ведутся эти работы? Что потребовалось от совета дома для их организации?
- Насколько нам известно, в Екатеринбурге из бюджета на ремонт МОП деньги сейчас не выделяют, поэтому обновляем подъезды за счет тех средств, которые собираем по строке «Кап. ремонт».
Что касается организации работ, то в этом вопросе нам очень помогла зам. директора по эксплуатации УК РЭМП УЖСК Татьяна Андреевна Бакум. Она четко разъяснила нам, что сборы по дому позволяют провести ремонт, но прежде необходимо оформить ряд документов. В первую очередь мы написали от совета дома заявление в управляющую компанию с просьбой отремонтировать подъезды. Затем согласовали с УК виды работ, та в свою очередь представила нам сметные расчеты, и мы отправились к собственникам собирать подписи в пользу ремонта. Когда набрали 2/3 голосов «за», передали протокол заочного собрания и листы голосования в управляющую компанию. После этого УК заключила договор с подрядчиком, и начался ремонт.
- Ремонтные работы прошли гладко, без нареканий?
- Бригада рабочих нам досталась не самая ответственная, были серьезные недочеты в их работе. Например, плитку на подоконниках выложили неровно, неправильно поставили тамбурную дверь. Конечно, заметив нарушения, я тут же обратилась в УК. Тогда инженер по техническому контролю вышел на место и заставил подрядчиков устранять все дефекты. На сегодняшний день ремонтные работы еще не завершены, но мы надеемся, что результат нас не разочарует.
- А в целом, что можете сказать о своей управляющей компании?
- В УК РЭМП УЖСК работают адекватные сотрудники, которые идут на контакт с жителями, всегда, если есть возможность, стараются помочь. Раньше, когда не было совета, если что-то случалось, мы в основном звонили только в ЖЭУ и диспетчерам АДС, теперь же по вопросам ремонтов общаемся напрямую с заместителем генерального директора управляющей компании. Отношения выстроились хорошие, можем договориться о встрече даже в неприемный день.
Между тем, много нареканий вызывает работа подрядных организаций, которые часто подрывают имидж УК. Например, нас не устраивает работа клининговой компании. Дворники и уборщицы выполняют свои обязанности лишь на 50%. Очень надеемся, что после ремонта подъездов качество уборки улучшится.
- А с собственниками у совета дома проблем нет? Есть у вас нарушители порядка, неплательщики?
- К сожалению, собственники-неплательщики у нас есть, и долги скопились немалые. Простыми уговорами этот вопрос не решить, а конфликтовать с должниками совет не намерен. Думаю, разбираться с должниками следует юристам в судебном порядке. В управляющей компании для этого есть целый отдел.
- Лариса Николаевна, вы уже наметили планы на ближайшее будущее?
- Планов у нас еще очень много. На лестничных клетках, на пол хотим уложить керамогранит, чтобы подъезды приобрели законченный вид. Нужно благоустроить придомовую территорию, организовать парковку для автовладельцев из нашего дома. Через весь двор у нас тянется теплотрасса, и в целях безопасности мы хотели бы установить вдоль неё ограждение. Кроме того, было бы неплохо отремонтировать подвальное помещение. Будем планомерно решать все эти вопросы, тем более что сейчас у нас появилась ясность и последовательность в работе с управляющей компанией.
- Какой совет вы дали бы тем, кто хочет стать председателем домкома?
- В первую очередь необходимо осознать, что работа председателя СД – это большой труд и к ней нужно подходить со всей ответственностью. Важно быть юридически подкованным, интересоваться всеми новостями в сфере ЖКХ. Лучше, если в роли председателя будет выступать серьезный и ответственный мужчина, у которого есть свободное время и силы на общественную работу.
