Аварийно-диспетчерская служба:
(343) 297-14-20,
297-13-11,

Полезный СОВЕТ. Зоя Зубкова: «Председатель совета дома – это помощник, а не жандарм»

11.04.2014
Рядом с домом, № 053 (863), с.3, 9

Советы многоквартирных домов уже не в новинку и создаются повсеместно. Это и понятно, когда в управление многоквартирником вовлечены сами собственники, многие серьезные бытовые вопросы решаются эффективнее. Так, в пятиэтажке на ул. Селькоровской, 102/4, построенной еще в начале 70-х, старожилы дома зорко следят за порядком, участвуют в организации ремонтных работ. О том, как обстоят дела в многоквартирнике сегодня, нам рассказала одна из активисток дома - Зоя Викторовна Зубкова:

- Зоя Викторовна, расскажите, кому принадлежала идея создания Совета дома?

- Совет многоквартирного дома появился два года назад по инициативе Управляющей компании РЭМП УЖСК. Активные жители были в доме всегда – только раньше их называли старшими по подъездам. Именно эти люди вошли в совет нашего дома.

- Что удалось сделать в первую очередь?

- В прошлом году нам по городской программе наконец-то поменяли стояки холодной и горячей воды и сети в подвале. Сделать это было необходимо давно, ведь за всю историю дома, более 40 лет, трубы не менялись ни разу. Собственники с радостью поддержали эту инициативу, обеспечили доступ во все квартиры во время ремонта. Поэтому основной фронт работ был сделан без проблем.

- Жители остались довольны результатом?

- В целом замена стояков прошла успешно, но некоторые собственники остались недовольны, тем, что не были «зашиты» ниши, в которых проходят трубы. Дело в том, что в доме проживает много пожилых людей, и сделать это самостоятельно они просто не могут.

- Ремонт мест общего пользования тоже был проведен?

- Да, но качество работ оставляет желать лучшего. В некоторых местах уже отлетает краска, есть и другие мелкие недочеты. Этот вопрос мы уже обсуждали с сотрудниками УК, договорились, что в мае подрядчик будет устранять все дефекты по гарантии уже за свой счет.

- Окна в подъездах заменили на пластик?

- Два года назад нам провели текущий ремонт оконных рам, но все-таки деревянные конструкции во многом уступают современным стеклопакетам из ПВХ. Посоветовавшись с сотрудниками УК, мы решили установить в подъездах пластиковые окна. Средства, накопленные на счете дома, позволили нам провести замену, и мы остались довольны результатом.

- Остались ли еще нерешенные вопросы?

- Серьезной проблемой для нас является отсутствие парковки для жителей дома. Мы понимаем, что людям негде ставить машины, но каждый день видеть свой двор заставленный автотранспортом мы уже не в силах. Машины паркуют повсюду: на газонах, возле подъездов, по всему периметру дома. Территория нашего двора невелика, она просто не рассчитана на такое количество автомобилей. Не раз мы сталкивались с ситуацией, когда машина скорой медицинской помощи просто не может подъехать к подъездам в вечернее время.

К нашей беседе присоединилась соседка Зои Викторовны, активистка Любовь Ивановна. Серьезной проблемой, по мнению женщины, является плохая работа клининговой компании:

- Территорию двора и подъезды убирают сотрудники клининговой компании, и работают они довольно плохо, влажная уборка проводится не так часто, как нам бы хотелось. Мне буквально приходится ходить за уборщицами по пятам и следить, чтобы они не сметали пыль в углы. В последнее время девочки и вовсе ухитряются «обойти меня стороной» и подписать акты выполненных работ у других жителей, не входящих в совет. Конечно, превращаться в злобных жандармов нам вовсе не хочется: если уборщицы будут приходить по графику и добросовестно относиться к своей работе, то отношения удастся наладить.

- А с сотрудниками управляющей компании общий язык удалось найти?

- За историю нашего дома у нас сменилось несколько обслуживающих организаций. Сначала дом принадлежал тресту «Уралэлектросетьстрой» и обслуживался мех.колонной №44, затем в конце 90х перешел к МУП «Витязь», с 2006 года домом управляет УК РЭМП УЖСК. В отличие от того же «Витязя» с сотрудниками нынешней управляющей компании можно найти общий язык. Они не скрывают сметы расходов и идут на контакт с жильцами. Вообще в любой УК любят инициативных собственников, которые смогут организовать остальных жителей для решения проблем дома, поэтому и отношение к нам соответствующее. Со своей стороны мы, если нужно, готовы сами выйти на субботник или уборку подъездов, главное, чтобы в доме было чисто и уютно.

предыдущаяследующая

 


© 2010 ООО «Управляющая компания РЭМП УЖСК»


Адрес: г.Екатеринбург, ул. Газетная, 65
Электронная почта для контрагентов: info@rempuzhsk.ru

Разработка сайта - ДИАС